email

Электронная почта

ms@msantrans.by
phone

+375(17) 284-09-62

Обратный звонок

Регулировка и ремонт развала схождения

Ремонт развала схожденияДля предотвращения скорой изнашиваемости шин и улучшения управляемости автомобиля при замене покрышек, а также любом вмешательстве в ходовую часть необходимо делать диагностику развала схождения и его балансировку. Правильная установка колес автомобиля — гарант его устойчивости во время движения, маневренности, а также экономической составляющей (резина стирается не так быстро и не происходит лишнего расхода топлива).

Регулярная диагностика и регулировка развала схождения в Минске рекомендована для моделей отечественного и иностранного производства после прохождения каждых 10-15 тысяч километров. Основанием для внеплановой проверки состояния углов развала схождения колес являются следующие признаки:

  • во время движения по прямой автомобиль ведет в сторону;
  • при прямолинейном положении колес наблюдается смещение перекладины рулевого колеса в сторону;
  • у автомобиля значительно снижена курсовая устойчивость;
  • рулевое колесо реагирует на поворотный маневр с опозданием;
  • при торможении машину тянет в сторону;
  • при завершении поворотного маневра руль не возвращается в прямое положение;
  • наблюдается ощущение “тугого” руля;
  • прослушивается не характерный шум резины в ходе движения;
  • резина изнашивается неравномерно.

При правильном расположении регулировочных углов колеса автомобиля хорошо соприкасаются с дорогой, повышая коэффициент сцепления шин, что, в свою очередь, сокращает тормозной путь и в ряде случаев может предотвратить ДТП. Сбитые углы регулировки, напротив, ухудшают сцепление с дорожным покрытием.

Что такое развал схождения

В конструкции каждой модели автомобиля производителем предусмотрено определенное положение передних и задних колес относительно друг друга и дорожной плоскости — их принято называть углами регулировки колес.

Угол наклона колес к плоскости дорожного покрытия называется развалом. Он обеспечивает четкость движения колес автомобиля в поворотном маневре. Развал может быть отрицательным, если колеса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным — при наклоне колес наружу.

Схождением обозначается угол между направлением движения колес и плоскостью их вращения, который придает стабильности и предсказуемости движению транспортного средства. Схождение колес навстречу друг другу впереди корпуса называют положительным. При отрицательном (расхождении) — плоскости колесного вращения пересекаются сзади.

Кроме того, есть еще третий важный угол — кастер (от англ. Caster angle — угол продольного наклона). Он сформирован вертикальной прямой и проекцией поворотной оси колеса на продольную плоскость машины и обеспечивает самостоятельное выравнивание колес за счет ее скорости, благодаря чему она сама выходит из поворота, а руль самостоятельно возвращается в прямолинейное положение.

Как делается развал схождения

Перед началом балансировки и ремонта развала схождения, специалисты проверяют техническое состояние транспорта, проводят диагностику подвески,  измеряют давление в шинах. Подготовительный этап включает обязательную компенсацию биения колесных дисков, которая проводится с целью определения реальной оси вращения колес. Далее диагностируется геометрия ходовой части,  а обнаруженные недостатки устраняются.

Для измерения угла развала схождения машину требуется зафиксировать в процессе прямолинейного движения (установка угла в ноль градусов означает расположение колес вертикально дорожной поверхности). Этот процесс выполняется на специальном стенде — он может быть:

  • оптическим;
  • лазерным;
  • компьютерным.

Сегодня уже не так часто встречаются СТО, в которых развал схождения выполняют с использованием оптики. Простое устройство обеспечивает надежность эксплуатации, однако с его помощью можно одновременно анализировать состояние только одного моста — переднего или заднего, упуская погрешность второй оси, а значит, руль будет иметь небольшой наклон при движении автомобиля прямо.

Лазерные установки по функционалу пересекаются с оптическими устройствами, но ошибаются они реже и менее существенно. Высокое качество работы и надежность обеспечивает компьютерная диагностика развала схождения, которая предоставляет результаты регулировки в виде распечатанного отчета с параметрами, а современные 3D-устройства способны создавать итоговую трехмерную модель и сравнивать полученные данные с заводскими показателями для каждой конкретной модели автомобиля.

Развал схождение 3D: особенности и преимущества

Использование 3D-стендов значительно расширило возможности балансировки развала схождения, обеспечив высокую точность результатов в рекордно короткие сроки (по сравнению со всеми известными методами), а также позволило дополнительно проводить анализ всей ходовой части автомобиля.

Точное и устойчивое к помехам оборудование не реагирует на неровности поверхности, на которой размещается исследуемый автомобиль. Площадка для проведения диагностики оснащена подъемником, ямой и спецплатформой, а на колеса машины подвешиваются контрастные мишени, которые отслеживаются высокочувствительными датчиками. Полученная информация собирается компьютером, который анализирует ее, предоставляя готовую 3D-модель и проверяя ее на соответствие заводским показателям. А поскольку база данных заводских характеристик содержит практически все существующие модели автомобилей, по окончанию анализа специалист точно знает, какое вмешательство требуется в каждом конкретном случае.