• Русский
  • Беларуская мова
email

Электронная почта

msantrans@mail.ru
phone

+375(17) 284-09-62

Обратный звонок

Замена фильтров автомобиля в Минске

Замена фильтра
Своевременная замена автомобильных фильтров поможет автовладельцу избежать целой россыпи технических проблем и сохранить здоровье — свое и пассажиров.

Фильтры в машине нужны для очищения моторного масла, топлива, а также воздуха, который участвует в работе двигателя и системы контроля климата. В связи с этим различают 5 типов автомобильных фильтров:

  • масляный — призванный обезопасить мотор от содержащихся в масле примесей и продуктов распада трущихся деталей;
  • топливный — обеспечивающий финальное очищение бензина или дизтоплива перед его подачей в топливный канал;
  • воздушный — выполняющий фильтрацию поступающего в двигатель воздуха;
  • салонный — очищающий воздух в салоне авто;
  • сажевый — задерживающий сажу и твердые элементы в выхлопных газах машин с дизельными моторами.

Все фильтры, кроме постоянного — сажевого, имеют индивидуальный период использования и подлежат регулярной замене, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и рекомендаций его производителя.

Замена масляного фильтра

Масло и масляный фильтр образуют единую систему в конструкции автомобиля: масло, перемещаясь по мотору, вбирает в себя частички примесей и загрязнений, которые затем скапливаются в отдельном цилиндре. Длительная эксплуатация автомобиля повышает вероятность накопления этих частиц в фильтре, что снижает его функциональность.

Последствиями использования загрязненного масляного фильтра становятся: увеличение износа деталей двигателя и стремительное падение его мощности. Зимой, при значительном снижении температуры, корпус фильтра может лопнуть, а масло — полностью вытечь из мотора.

Замена масляного фильтра осуществляется единовременно с заменой масла. Для каждой марки автомобиля регламентирован свой момент замены — как правило, он ограничен 10 000 — 15 000 километрами. В машинах, которые на протяжении года проходят менее 15 000 километров, рекомендуется менять масло и очиститель ежегодно — например, при плановом техническом осмотре.

Кроме того, есть случаи, когда установить новый фильтр необходимо раньше регламентированного срока:

  • после капитального ремонта автомобильного двигателя — при вскрытии головки цилиндрического блока масло и фильтрующий элемент следует сменить, вне зависимости от периода эксплуатации;
  • при промывании смазочной системы мотора специальным составом —
    в этом случае потребуется установка временного фильтра, который по окончанию процедуры меняют на новый;
  • после длительного простоя автомобиля (не менее 2-х лет), когда масло уже непригодно для использования и начинает выделять продукты окисления, которые заполняют фильтрующий элемент;
  • при эксплуатации авто с мощным двигателем — в этом случае всегда лучше заранее поменять масло и фильтр, чтобы предотвратить неисправности, способные вылиться в круглую сумму.

О засорении фильтра масла свидетельствуют:

  • выраженное потемнение моторного масла;
  • нетипично громкая работа двигателя или появление посторонних шумов;
  • появление на панели приборов сигнала о неисправности в моторе.

Замена топливного фильтра

Топливный фильтр предотвращает попадание воды и инородных частей в бензин или дизтопливо. Сегодня автомобили оборудованы двумя типами фильтров топлива:

  • магистральные — устанавливаются непосредственно в топливный канал;
  • погружные — ставятся в топливный бак прямо перед бензонасосом.

В отличие от погружного фильтра, конструкция которого представлена в виде капроновой сети, предназначенной для отсеивания крупного мусора, магистральный фильтр обеспечивает более тонкую очистку топлива, в дизельных машинах используются выносные магистральные фильтры, которые крепятся снаружи топливного бака (под капотом либо днищем) и дополняются датчиками воды, пробкой слива, часто- подогревом. Многие автомобили сегодня имеют встроенные магистральные фильтры, которые служат элементами топливного насоса.

Загрязнение фильтра топлива чревато сбоями в работе двигателя и снижением его мощности. Рекомендуется устанавливать новый фильтр после 2-3 замен масла — в среднем, каждые 20 000 — 30 000 километров пробега.

Признаки загрязнения фильтра топлива:

  • сбои в работе мотора на холостом ходу;
  • сложности с запуском двигателя или невозможность запуска;
  • двигатель глохнет в движении или теряет тягу.

Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра

Воздушный очиститель обеспечивает защиту двигателя от загрязнений и проникновения посторонних частиц, препятствующих поступлению необходимого объема воздуха. Он имеет вид гармошки, собранной из фильтрующего материала. Боковые уплотнители предотвращают попадание воздуха в двигатель, минуя очистку.

Производители настаивают на замене очистителя воздуха при прохождении планового технического осмотра транспортного средства — в среднем, через каждые 15 000 — 30 000 километров пути. В остальное время важно контролировать состояние этого элемента — особенно при передвижении по пыльным дорогам.

Проверить уровень загрязнения фильтра воздуха можно самостоятельно. Достаточно открыть капот и достать очищающую “гармошку” из специальной коробки, открыв ее отверткой. При сильном загрязнении лучше сразу установить новый фильтр — сменить его можно неограниченное количество раз.

О загрязнении фильтра воздуха свидетельствуют:

  • значительное снижение расхода топлива;
  • загрязненные свечи зажигания, грубый холостой ход, пропуск зажигания, затрудненный запуск двигателя;
  • появление на панели приборов сигнала неисправности двигателя;
  • слабая динамика разгона.

Салонный фильтр

Сегодняшние автомобили оборудованы элементами фильтрации, способными очистить воздух в салоне от пыли, избавить от посторонних запахов, а также обеспечить безопасность водителя и пассажиров, задерживая частички загрязняющих веществ. Кроме того, фильтр в салоне предотвращает проникновение грязи в испаритель кондиционера, а в автомобилях с климат-контролем их состояние характеризует работу всей системы.

Рекомендации производителей предусматривают смену фильтра воздухоочистки в салоне с периодичностью в 20 000 — 25 000 пройденных километров. При эксплуатации автомобиля преимущественно в городской среде фильтры загрязняются быстрее, а содержащийся в них активированный уголь раньше исчерпывает свои поглощающие возможности, поэтому менять очищающие элементы придется чаще.

Не стоит недооценивать функциональную значимость салонного фильтра. Неприятными последствиями его засорения могут стать: замерзание испарителя кондиционера, появление неприятного запаха и скопление вредоносных бактерий и аллергенов, способных вызвать заболевания дыхательных путей. О необходимости поменять салонный фильтр напомнят слегка запотевшие в сырую погоду стекла и едва поступающий в салон воздух из вентилятора обогрева, включенного на максимальные обороты.

Об окончании работоспособности фильтра в салоне расскажут детали:

  • кондиционер или контроль климата неэффективен в поддержании заданного температурного режима;
  • вентилятор, обеспечивающий подачу воздуха, работает нетипично громко и быстро;
  • посторонний запах при включении режима подачи воздуха.

Сажевый фильтр

Автомобили на дизелях оснащают сажевыми фильтрами, которые задерживают сажу и твердые частицы в выхлопах. Такие очистительные элементы не требуют замены и остаются функциональными весь период эксплуатации мотора. Кроме того, они способны самостоятельно очищаться в процессе постинжекции, когда впрыскивание топлива в цилиндр на рабочем ходу осуществляется по команде бортового компьютера.

Однако полностью автоматизированные сажевые фильтры не застрахованы от загрязнений, вызванных сбоем компьютерной системы. О наличии неисправности в моторе просигнализирует лампочка на приборной панели транспортного средства.

В этом случае требуется профессиональное очищение фильтра, которое выполняется двумя способами:

  • электрохимической чисткой (процедуру проводят на профессиональном стенде и рекомендуют автопроизводители);
  • методом принудительной постинжекции (предусматривает выставление необходимого режима с диагностического компьютера и позволяет восстановить работоспособность фильтра уже через 15-25 минут).

Как почистить фильтры в автомобиле

Состояние автомобильных фильтров важно постоянно отслеживать и своевременно производить их замену. Производители рекомендуют ставить новые очистители при каждой замене масла — один раз в год. При этом функциональный период некоторых фильтров можно увеличить, просто почистив их. Процедура приемлема лишь для некоторых очистительных элементов, и может использоваться, скорее, как временная мера. В процессе чистки снижается эффективность фильтров, поэтому в конечном итоге их все равно придется заменить.

Так, фильтр воздуха зимой мало подвержен загрязнениям, а летом его легко очистить самостоятельно, используя ткань или компрессор. Чистить необходимо как можно чаще, чтобы фильтрующий элемент не засорился до полного выхода из строя.

Способ подходит и для очищения фильтра в салоне. Стандартный срок эксплуатации этого элемента — один год. Однако необходимо учитывать условия использования транспорта — в ряде случаев устанавливать новый салонный фильтр придется чаще. А своевременная чистка немного увеличит рабочий период фильтра и предотвратит возникновение неисправностей.

Топливные и масляные фильтры чистить нельзя, их необходимо менять: первые — каждые 20 000 — 30 000 километров, вторые — в 2-3 раза чаще.